Взаимодействие ТИМов

Квазитождественные отношения

(Жуков) - (Штирлиц)

Эти ТИМы связаны квазитождественным императивом - и + который называют "эффективность".

воспринимает действительность, оценивая силу или слабость окружающих объектов. Для него нет полутонов, а только сила и бессилие. Расстановка сил для важна сама по себе, это фундамент его сознания. Свое видение он (даже не желая этого) навязывает окружающим в категоричной манере, типичной для сенсорного экстраверта, к тому же еще деклатима и негативиста.

Такое поведение не может оставить равнодушным , который считает возможным проявлять силу и давить на окружающих только в критических обстоятельствах, будучи вынужден защищать моральные ценности, существующий порядок или слабых людей. Власть и влияние как таковые для него не имеют никакой цены, они нужны только как обеспечение стабильности, спокойствия и предсказуемости окружающего мира. На волевые импульсы партнера отвечает резко, показывая своим грозным видом, что не потерпит никакого диктата. Понятно, что в такой паре конкуренция носит самый ожесточенный характер и проявляется на физическом уровне — в драках, разборках, взаимных оскорблениях.

Для интенсивная деловая активность — норма и даже необходимое условие жизни. Он трудится и налаживает различные технологические процессы не ради какой-то конкретной цели, а просто ради собственного удовольствия: ему приятно наблюдать, как развивается под его руководством предприятие или как работает техническое устройство. Свое понимание технологий повседневной жизни со всеми подробностями и тонкостями он старается распространить как можно шире, поучает и объясняет, будучи на сто процентов уверен в собственной правоте, если речь идет об эффективности различных действий.

эта "напыщенная болтовня" раздражает: он убежден, что о деле нужно не говорить, а делать его, причем только тогда, когда люди в нем объективно нуждаются. Деловая активность , тщательно проработанная и технологически обеспеченная, проявляется без лишних пояснений, когда кому-то из близких неудобно, когда кто-то болеет или испытывает иные формы сенсорного дискомфорта. Смириться с первенством в управлении производственными процессами он не может, а хочет делом доказать свою правоту и эффективность; сделать так, чтобы всем стало ясно: он лучший руководитель, чем этот "самовлюбленный высокомерный выскочка".

Взаимно активизируются проблемные зоны подсознания по аспектам - и +. начинает казаться, что он не совсем точно и правильно оформляет документы, допускает ошибки в расчетах. В присутствии "квазитождика" он теряет уверенность в собственной объективности. Творческий подход к системной информации пугает , поскольку нарушает привычный ему миропорядок; для него иерархическая система коллектива или общества незыблема и нуждается в силовой поддержке, а как раз, выполняя свою социальную миссию, создает новые системы "из ничего", то есть усилием своей мощной воли. Естественно, воспринимает партнера как опасный, зловредный общественный элемент, несущий разрушение всему тому, во что он привык верить и что старается защищать.

создает всем окружающим (чаще всего не спрашивая их согласия) ровную "сенсорную обстановку", которая гарантированно предохраняет всех от неприятных ощущений. С точки зрения , такое "творчество" — прямое насилие над личностью. Сравнивая себя с активным, всегда подтянутым и аккуратным партнером, все меньше доверяет своим ощущениям, ему начинает казаться, что он совсем непривлекателен, не вполне здоров. В результате он становится еще осторожнее в быту и требовательнее к внешнему виду, старается ничем не выделяться и скрывает свое мнение по поводу борьбы с дискомфортом, чтобы не показаться дилетантом на фоне партнера. В творческой он видит опасность своему жизненному пространству; скрытая враждебность может проявиться в любой подходящий момент (когда немного расслабится и будет не вполне готов отразить нападение).

старается демонстрировать свою оригинальность и проницательность в оценке сути людей и событий. Склонен жестко и однозначно высказываться о дальних, стратегических перспективах того или иного явления. Для него ценны сами прогнозы, вернее, собственная способность предвидеть, "чем все кончится". Обнаружив свою ошибку, он оправдывается: "Мне просто не хватило информации, вот если бы я знал еще то-то и то-то..."; для него главное — не показаться "бездарью со слабым воображением". Такое специфическое, показное и поверхностное отношение удивляет и раздражает . Он-то считает, что имеет смысл говорить лишь о перспективах хороших, "правильных" людей и явлений; сперва надо узнать моральную оценку происходящего, а уж потом пытаться предсказывать итоги. Прогнозы способны впечатлить многих, но только не "квазитождика", который ждет четкого и ясного этического обоснования.

, в свою очередь, акцентирует внимание окружающих на своих эмоционально-энергетических проявлениях, любит подчеркнуть их разнообразие, избирательность и соответствие ситуации. Ценность эмоций в его понимании не требует никакой дополнительной аргументации: хорошо, что они существуют, и всё! Он уверен, что его веселье доставляет радость и окружающим. Возможно, кому-то и доставляет, но только не . Он не видит в эмоциональных эскападах партнера ничего стоящего и — самое главное — ничего натурального. С его точки зрения, это всего лишь натужная игра плохого клоуна. Ведь для любого энергетического выплеска должна найтись веская причина: угроза жизни, например, или плохая динамика в политике или экономике. Вот тогда (если развитие важного процесса заходит в тупик) и нужно эмоционировать, да так, чтобы все поняли, куда приведут их дальнейшие действия в ложном направлении. А абстрактные потуги ролевой , не решающие, по мнению , никакой социальной задачи, бессмысленны и нелепы.

сосредоточен на борьбе за недвусмысленность и "правильность" норм общения. Он совершенно не выносит хамства в свой адрес; держится обходительно, подчеркнуто вежливо (но только с теми, кого уважает, кого считает достойными и перспективными личностями). Свои нормы и стандарты общения, довольно-таки своеобразные, считает социально значимыми и готов за них бороться. эти стандарты не воспринимает всерьез: ему нужно, чтобы кто-нибудь за него построил отношения и решил этические проблемы. Применять к себе какие-либо "нормы отношений" он совершенно не готов, мало того, считает это абсурдом. Он может спокойно, не боясь никого задеть, высказываться на самые "острые" для болевой темы — и, конечно, кажется "квазитождику" грубияном, хамом и разрушителем моральных устоев общества.

Для очень важно вписаться в общепринятый режим. Соблюдение сроков и графиков для него — святое; время — суровое, беспощадное божество. Именно оно не дает выполнить дела надлежащим образом: невозможно успеть все и в совершенстве! Поэтому нормы времени и выработки соблюдаются предельно строго, хотя детали процесса склонен выпускать из своего поля зрения: главное, чтобы в целом не нарушить графика. со своей суггестивной на сроки выполнения различных дел плюет с высокой колокольни: это "не его дело", он готов принять ритм действий и прогнозы других людей: своего собственного мнения о "подходящем моменте" у него нет. Он откровенно веселится, глядя на тех, кто бежит по улицам и снует по коридорам с целью "успеть", "не опоздать", "не упустить момент"; ему непонятно, куда, собственно, они торопятся, ведь все равно "всех дел не переделаешь". Именно такого рода высказывания обижают до глубины души: он-то как раз и суетится, мечтая переделать все дела без исключения; с его точки зрения, — самый главный и самый опасный бездельник, поскольку не только дает "неправильные" прогнозы, но и своими "нелепыми" замечаниями сбивает с толку добросовестных тружеников.