Взаимодействие ТИМов

Квазитождественные отношения

(Максим) - (Габен)

Пара связана квазитождественным императивом функций - и +, именуемым "четкость".

в любых условиях продвигает свою систему взглядов на материальный мир и те закономерности, которые им движут на конкретном, бытовом уровне. Эта его система чаще всего существенно отличается от общепринятой, и потому воспринимается "в штыки" консерваторами-традиционалистами, к числу которых относится и . С его точки зрения, отстаивать интересы системы ради самой системы нелепо и бессмысленно; его собственная ничем не отличается от общепринятой и служит интересам окружающих. Он демонстрирует свои знания и умения, когда кому-то из близких необходимо провести сложные расчеты или построить непротиворечивые алгоритмы действий с техникой или производственными документами. Просто так, ради интереса никогда не станет "умничать" или спорить на логические темы; иерархия для него не цель а следствие неизменной и постоянной расстановки сил в обществе. кажется ему бюрократом-фанатиком, лишенным здравого смысла. Если учесть, что его самого считает "перевертышем", оппортунистом, который заговаривает о системе или табели о рангах, только когда ему выгодно, становится ясно, что о плодотворном сотрудничестве и взаимопонимании говорить не приходится.

практически всегда исходит из собственных ощущений — как приятных, так и неприятных. Его основная задача — не допустить отрицательных сенсорных впечатлений. Для него ценны здоровье и привлекательность, никакое дополнительное обоснование этих ценностей не требуется. Он свято уверен в преимуществе спокойного и беспроблемного существования "со всеми удобствами" над любыми другими формами бытия.

Такое своеобразное понимание комфорта и здоровья ошарашивает : ведь для него сенсорные достоинства — лишь способ привлечь партнера или помочь ему выжить, а сами по себе неприятные ощущения не играют никакой роли. Его возмущает лень, замедленность, нежелание перенапрягаться: как можно расслабляться, когда вокруг столько важных дел! И очень раздражает, что "квазитождик" не способен эмоционально реагировать на его внешний вид, потрясающую выносливость и непоколебимое здоровье. В паре не прекращается конкуренция за право считаться в глазах окружающих самым здоровым, выносливым и сексуально привлекательным.

Партнеры взаимно усиливают нервозность друг друга по аспектам + и -. начинает чувствовать себя неуверенно в оценке эффективности различных производственных или бытовых технологий. Видя свободный, творческий подход к выполнению самой сложной работы, становится еще более критичен к собственным знаниям и поступкам, связанным с деловой активностью. Ему кажется, что он что-то недоделал, допустил в какой-то мелочи ошибку, не обеспечил должного качества работ. Как бы ни обстояли дела в реальности, технология кажется ему лучше и современнее его собственной.

В присутствии "квазитождика" перестает доверять своим оценкам кинетической энергии. Наблюдая, как своеобразно и оригинально партнер манипулирует объектами, понимает, что не столь силен, как ему казалось ранее. Его даже пугает такой волевой напор: ведь он сам боится навязать кому-либо свою волю, а в контакте с рискует подвергнуться весьма мощному волевому давлению. Он не может противопоставить свою волю воле окружающих, в то время как именно этим очень успешно занимается. постоянно ощущает угрозу своей свободе действий и боится, что будет ограничен в пространстве. Он склонен бессознательно дистанцироваться от , отгораживаться от него холодностью и высокомерием.

старается как можно чаще демонстрировать окружающим свою прозорливость и дар стратегического планирования. Для него социально ценным является сам процесс прогнозирования; он любит порассуждать о будущем "в принципе", об изменениях в мире вообще и блеснуть своими историческими познаниями. такие разглагольствования кажутся глупыми и неуместными, поскольку никак не связаны с идеологией (а сего точки зрения, это обязательно; его функционально зависит от идей и чувств, внушенных кем-то со стороны). В его понимании, - просто амбициозный обыватель, даже не стоит тратить сил, чтобы раздражаться и переубеждать собеседника. искренне недоумевает, что значат "просто прогнозы" или зачем болтать о далеком будущем; для него будущее создается сегодня и только на основе четкой, однозначной политической платформы.

не устает гордиться тем, как точно, до мелочей, он соблюдает правила поведения в обществе; этические законы для него — догма, неизменная данность, нужно им беспрекословно следовать. Он подчеркнуто вежлив, причем с каждым по-разному, то есть — в строгом соответствии с положением собеседника на иерархической лестнице. Для отношения тоже строго индивидуальны и дифференцированы, но определяются исходя из оригинальности, талантов и возможностей собеседника. Он поддерживает связь только с интересными людьми, которые могут открыть перед ним заманчивые перспективы. Этическое хвастовство ему совершенно непонятно, особенно самоценность моральных норм и правил этикета. Для они — не цель, а следствие личностных качеств.

Сознательная цель — обеспечить себе приемлемое настроение, ради этого он готов вынести (в отличие от ) и неприятные эмоции окружающих. Свои стандарты "безопасного эмоционирования" он хотел бы привить окружающим, так сказать, воспитать их чувства в личных интересах. Сточки зрения , чем больше на него обрушивается разнообразных эмоций, тем лучше, радостнее и приятнее жить. Никаких стандартов он не приемлет: как можно ограничивать самое важное, самое святое — чувства человека и их внешнее выражение! обижают и задевают равнодушие партнера к его упорядоченным, целенаправленным чувствам и разглагольствования об эмоциональности окружающих.

В свою очередь, сосредотачивает свои интеллектуальные ресурсы на постижении сути явлений и событий, а также духовной сущности окружающих его людей. Его личные нормы талантливости и перспективности людей формулируются предельно жестко и однозначно: "бездарь", "гений", "недоумок", "кретин", "великий учитель" и т.д. Это свое видение чужих талантов и возможностей старательно несет в "массы", пытаясь заслужить одобрение и восхищение общества. игнорирует такого рода высказывания и отказывается оценивать степень чьей-либо одаренности, — с его точки зрения, этим должны заниматься специалисты, а не каждый закомплексованный консерватор (таким ему видится ). Жалобы партнера на то, что "кругом одни посредственности", сильно задевают , заставляют его пересматривать свои оценки и страдать по поводу собственной "обыкновенности".